[personal profile] biber551
Великие произведения истинных мастеров всегда живут своей жизнью. Далеко не всегда люди видят в них то, что заложил сам автор. Большинство наслаждаются затейливостью рисунка, кто то ищет потаённые смыслы, в аду для конспирологов для них есть почетный сектор. Иногда люди реально воспринимают главную идею произведения и обдумывают ее, но чаще оно служит своеобразным зеркалом в котором человек видит отражение самого себя, своих проблем, своих забот, мыслей и мечтаний, но только где то сконцентрировано, где то иначе окрашено.
24
онлайн конвертер фото в jpg

Когда Филип К Дик написал свою гениальную Сняться ли андроидам электроовцы, он бросил камень в пруд. И пошли волны. Потом, как положено, книгу экранизовали, волны отразились от глыбы холливуда и породили новую волновую картину. Совсем другую от первоначальной.
images-30
Эдвард Джеймс Олмос связывает оба Бегущих мало заметной осью. И не только. Эта ось проходит ещё через одну глыбу Звездный крейсер Галактика. И он всегда это прямо подчеркивал. Тема взаимодействия людей и искусственного разума как аллюзия общечеловеческих межрасовых взаимоотношений.
250px-Battlestar-Galactica-TV-Series-2004-2009
БСГ родилась в тяжелый для человечества момент . Удар по Близнецам. Война США против терроризма. Спокойный мир западной цивилизации дремлющей после победы в Холодной войне испытал первое потрясение. БСГ дарило надежду, надежду что через огромные потери и испытания родиться новое будущее. Новое будущее рождённое настоящей любовью. Джемс Олмос, выступая на заседании ООН посвященном БСГ произнес буквально программную речь, о том, что нет разных расс, что все мы одна расса- человечество.
https://youtu.be/bmtubiCfYjY?si=gJceurQlSSj4pVtq
Созидающие, творческие люди, очень склонны наделять других людей схожими со своими желаниями и стремлениями и чувствами. Как там? "Русские тоже любят детей"(с):)
Шизофренический наркоман Филип К Дик, думал совсем иначе. В своей книге он описал людей и андроидов. Две разумные группы. И люди отличали людей от андроидов по эмпатии. Эмпатии к людям, эмпатии к животным. Андроиды пытались ее имитировать, но постоянно проваливали тесты. Но когда главный герой уничтожил группу сбежавших андроидов, законный андроид сдал тест на эмпатию. Эмпатию к таким как он. Эмпатию к андроидам. Главный герой включил андроидов в свой эмпатический круг, однако андроиды вовсе не спешили ответить взаимностью. Что едва не стоило герою жизни.
И вот эта ситуация намного ближе к реальной жизни чем иллюзии победы всеобщей любви.
Россияне имеют свой круг эмпатии и украинцы в него не входят. Арабы(условно) не имеют в своем круге место для евреев. Причем два эти эмпатийных круга(не только эти) воспринимают других как угрозу для их существования и комфорт видят в уничтожении иных особей. Наш, европейский круг эмпатии раз за разом болеет одной и той же болезнью- включением других в свой круг эмпатии. С одним и тем же результатом.
Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и добрый смех.
Звери вошли и убили всех.
images-32
Два мудрых советских еврея, писавшие потрясающие, но искалеченные совком, книги когда то четко сформулировали:
подавляющее большинство землян органически не способно понять, что бывают ситуации, когда компромисс исключен. Либо они меня, либо я их, и некогда разбираться, кто в своем праве. Для нормального землянина это звучит дико, и я его понимаю, я ведь сам был таким, пока не попал на Саракш. Я прекрасно помню это видение мира, когда любой носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное тебе, когда невозможна сама постановка вопроса, хуже он тебя или лучше, даже если его этика и мораль отличаются от твоей… И тут мало теоретической подготовки, недостаточно модельного кондиционирования – надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а уж потом разбираться.
По-моему, в этом сама суть Прогрессора: умение решительно разделить на своих и чужих. Именно за это умение дома к ним относятся с опасливым восторгом, с восторженной опаской, а сплошь и рядом – с несколько брезгливой настороженностью.
IMG-20230709-185139-052
Сейчас оба сообщества, и украинское и израильское стоят на краю гибели. Теперь наступили темные времена, когда не удастся отсидеться за тонкой красной линией. Пришло время, когда все должны четко освоить эту способность делить на своих и чужих. И не заблудиться в своих и чужих. И понимать, что что бы вы себе не придумали, какие угодно хиповские идеи не декларировали, вы чужие для хтони. И будете уничтожены если четко не определите свой эмпатийный круг. И не начнёте бороться за него.
Да это дискомфортно, да это кажется жестоким, но это цена выживания.
Как говаривал детектив Миллер из другого грандиозного произведения-у нас нет правильного решения. У нас есть множество неправильных решений разной степени неправильности. И наша задача выбрать наименее неправильное.(с)
Время делать выбор. Время бороться. И время выжить и победить.

Date: 2023-10-24 11:12 am (UTC)
babatoma: на зелено стрекоза (Default)
From: [personal profile] babatoma
Это правда, бывают моменты, когда компромисс невозможен и правда то, что надо четко понимать, кто чужой, а кто свой.

Date: 2023-10-24 11:19 am (UTC)
mdmx: (Default)
From: [personal profile] mdmx
Все так. Есть режим мира, а есть время войны.

Date: 2023-10-24 11:34 am (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Да. Ну и времечко настало.

Date: 2023-10-24 12:33 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

В этом ааспекте я не думал. В приципе да. Иллюзий меньше. Но по иллюзиям я не скучаю; обидно, что на такое клевал.

(deleted comment)

Date: 2023-10-24 04:09 pm (UTC)
tijd: (Default)
From: [personal profile] tijd
Все верно. « Мы поняли: немцы не люди» писал Илья Эренбург, кстати еврей, в известной статье.

Ненависть к врагу, не позволяющая считать его человеком, с одной стороны мотивирует, а с другой стороны ослепляет. А слепые воюют хуже зрячих.

Победить бесноватого врага и при этом не уподобиться врагу - сложно. Но никто не говорил, что будет просто.

Date: 2023-10-24 05:25 pm (UTC)
zuka: (Default)
From: [personal profile] zuka
+-
ну нє. "Тільки що" - це покоління тому, трошки забагато для "тільки що". І "дайте нам" вони просто не договорюють "щоб вам не стати нами". І якраз тому і дають, а не через будь-які моральні резони. Було б через мораль, не чекали б 3 місяці, щоб дати.

Але я згодна, що немає незмінного "свій-чужий", прогрес іде в бік "нехай розквітають усі квіти", і це правильно. Просто частина світу ще туди не дійшла, європейський індивідуалізм, де життя важливіше за систему (бо дорожче) дуже сприяє цьому, тоді як азійській колективізм, де людина апріорі підпорядковується потребам системи - протирічить. Але в цілому, прогрес все одно йде до "живи і давай жити іншим".
xobbit: (Default)
From: [personal profile] xobbit
Власне автор не пише про "слава нації" тощо, як вище намагається приплести кацап, навпаки - автор попереджає проти колективізму коли "чужаків" лишають за межами кола за формальною ознакою. Відповідно, я бачу заклик до реалізму та індивідуального подходу до покидьків: вони існують, лишається визначитися як від них позбутися.
Раджу прослухати, або (якщо метал не подобається) прочитати поезію гурту "Тол" ЗЛО

Date: 2023-10-25 04:34 am (UTC)
kulbaba: (00 очі пікассо)
From: [personal profile] kulbaba
Мені ці місяці, коли вони дивилися й чекали, досі болять. Це, мабуть, на все життя біль.

Date: 2023-10-26 01:11 am (UTC)
From: [personal profile] yon_yonson
Через мораль в том числе дают помощь.
Демократия хоть как-то со скрипом, но работает, и с мнением общества приходится считаться политикам. Можно смеяться и говорить, что мнение общества сформируют частные магнаты, но я в это с легкостью не верю, что "всей толпой манипулировать можно".
Как Черчилль говорил: "Демократия- худшая форма правления, за исключением всех остальных".
Поэтому надо всё-таки чтобы люди поддержали. Люди поддерживают помощь людям, особенно здесь близко в Европе когда родильные дома и вет. клиники бомбят. Сочувствие, деятельное, играет роль. "Как мы можем помочь" - вопрос частый.
Сейчас скопирую из другого коммента, вибачте:

...надо было сразу не позволять России зарабатывать деньги в Европе. Вопрос был бы решен, но коррупция, деньги, подкупы или просто "бизнес". Элементарная аморальность. Поэтому у России покупают нефть и газ, а другой рукой дают Украине оружие: "Молодцы, держитесь, вот у вас будет 12 танков через 15 месяцев".
Эти танки, кстати, кто-то произведет и продаст, а заплатит за них налогоплательщик, которого надо убедить в помощи Украине. В помощи людям (особенно детям, беженцам и людям в вашей лично ситуации) они (мы) и так здесь убеждены до предела, но есть разделение в вопросе о том, как помогать. В Украине совсем непонятен лозунг "нет войне", а здесь он понятен, потому что можно было бы просто перестать покупать нефть и газ у РФ. Антиэкологическая повестка и смех над этим всем, издевки над Гретой Тунберг и кидание всего этого в одну торбу: "вот ваши экологисты-либералы, давайте все дружить и жевать дружбу", это тоже не без российских технологов происходит. Такого дискурса на других языках почти не вижу, о том, что как же смешно они топят за климат и против нефти, это всё 16-летние аутисты с косичками, которые "жизни не знают". Это все на российском языке. Но я сейчас вообще мало читаю, успеваю за би-би-си следить и еще парой СМИ...

(no subject)

From: [personal profile] zuka - Date: 2023-10-26 03:15 am (UTC) - Expand

Date: 2023-10-24 05:32 pm (UTC)
straktor: benders (Default)
From: [personal profile] straktor
> А Вы предлагаете делиться по паспорту/языку или как будем определять, кого в круг включать?

ну то есть вы нічего не понялі

от вашего языка такім блевотным московскім нафталіном жеже 2005 года пахнуло -- "предлагаете", "деліться", "по паспорту-языку", "включать"
про черепомерку забылі напісать


перечітайте ешчё раз 2 выраженія
1 - ілі он тебя
2 - эмпатійный круг
как говорят научітелі, что оні означают?

Date: 2023-10-25 02:03 pm (UTC)
kant_elz: (Default)
From: [personal profile] kant_elz
Вообще-то, этот древний принцип звучит иначе: "Не делай другому то, что себе не желаешь".

(no subject)

From: [personal profile] kant_elz - Date: 2023-10-25 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-10-25 11:37 pm (UTC)
From: [personal profile] yon_yonson
Вам спасибо за ответ и за спасибо. Не обязательно отвечать развернуто, тем более, это не личный разговор. Этот коммент был следствием усталости, того, что накопилось, и, наверное, не по существу поста. Мне просто казалось, что высказать то, что наблюдал, именно Вам имело смысл, даже если это не ответ на сказанное Вами.

Это так дома срываются на своих, когда обидели на самом деле заказчики/клиенты/шеф/незнакомый хам на дороге. Может быть, была часть такого: "А вот когда мы поженились, ты вообще говорила, что...", то есть вытаскивание всякого, что к делу напрямую не относится, потому что обида вообще вне этой дискуссии, накопилась.

Скажу вот что: война людей делает не лучше, а хуже. Думаю, нас с Вами тоже. Я бы год назад не позволил себе украинцам что-то говорить про нацию и т.д., терпел, когда, как с аватаркой Че Гевары называли то кацапом, то просто обещали зарезать за российский язык, то кричат в местных чатах поддержки украинцев про батьку-Бандеру, при том что половина волонтеров - поляки, и т.д. Понимаю, что война, а я не сахарный, потерплю. Людям можно, они в травме (это без иронии, это горе для меня личное, ведь я их вижу и слушаю, горя очень много, я действительно на войне)

В мае у меня друзья (не одни) сидели в Киеве, когда 23 раза атаковали его. Заходил я на канал мониторинга маленький. А там администратор и говорит: "Белгородская область под обстрелами, радостная весть, начинается геноцид русского народа". А ему местные же и отвечают: это разжигание. Он говорит: А вы что-то имеете против геноцида русского народа? Ему кто-то ответил из местных, против вообще любого геноцида, а я російскою бо мені зручніше, спросил, включать ли якутов, чеченцев, калмыков, адыгов, удмуртов и другие колонизированные народы (как раньше украинцы в составе СССР были для поляков и чехов аж до 90-го года, в сортах они не сильно разбирались). И говорю: детей тоже будете убивать этих якутов, татар, бурятов, башкиров? Ответ: "и тебя, сука вместе с ними будем резать, москальский хуесос, езжай к своим москалям, до сих пор мову не выучил". И примерно 20 человек в поддержку. Не знающих меня лично. Да, думаю - эти пока не Европа. Отвык. А в защиту меня, естественно - ни одного, сейчас нет сумасшедших, я и не ждал, что меня в комментах кто-то защитит. В публичном пространстве всё очень осторожно и все больше прислушиваются к ветру, т.к. останется запись надолго, потом спросят.

Если бы я думал, что Украина - это блогерская и телеграмная Украина - было бы мне совсем прикро. Когда рассказал беженке одной - она врач здесь с сыном, она вообще не поверила, говорит: "где ты такую быкоту находишь".

И в личном общении - есть огромное разнообразие мнений и характеров, я бы не мог, как Подоляк (которого вообще-то уважаю), сказать: "Мы, украинцы - эмпатичны". Это ж и Европа слушает, не только из эмигрантов, люди-то следят за таким. Представляю, как Макрон сказал бы "Мы, французы - эмпатичны", или Меркель. Если не суд, то оставка. Там же тоже есть насильники и преступники, и те, кто готовы воровать гуманитарку или продавать водительские удостоверения, чтоб водитель убил соседей своих.
Здесь трудности со словом "мы", если это не относится к человечеству.

Как выяснилось, украинцы в массе не знают историю СССР, массовые уничтожения поляков, переселения целых народов внутри СССР с гибелью во время переселения, тоже сеть стукачей, сексотов, партийных активистов, коллаборантов как с Германией, так и с Москвой участников организации Голодомора, генеральных секретарей даже и КГБ-шных чинов высоких из Украины. У всех теперь синий паспорт, они теперь все "не москали", все причастные к этим злодеяниям. Це зрада, я особисто це відчуваю як зраду коли мені кажуть щось на кшталт "мы тут сами разберемся, ты москаль сиди там читай Пушкина дрочи на Сталина". Я уже лет 15 читаю в основном по-английски. Преданы сегодняшние украинцы, а значит европейцы. Незнание - это роскошь, которую нельзя себе позволить, выйдя из Орды/СССР. Кобиліця та Марко Вовчок и про то, как героическое меньшинство боролись с Советами доблестно, либо не очень брезгливые "армии" очень странными методами - это прекрасно, и козаки тоже романтично для давних веков, но фигуры вроде товарища Брежнева из Украины забыть совсем, это сейчас примерно как not to see an elephant in the room. Откуда тогда возьмется тот факт, что пенсия у стариков 80 евро. Не москали же во всем виноваты, я надеюсь.
Национальные причины неудач - это удобно, но их не объяснит, а только усугубит. Украина многого добилась, например, открыли архивы КГБ, где можно прочитать, как целый отдел КГБ на государственной зарплате, которая могла пойти крестьянам или пациентам или пенсионерам - расследует надпись Beatles фломастером в общественном туалете в Киеве, с докладными записками, расследованием, наблюдениями, выявлениями и проч. В России до сих пор закрыты архивы о том, отчего умер Ульянов, никто так и не знает.

Про эмпатию в "практической ситуации", когда буквально убийцы в дом зашли - я согласен. Не надо долго философствовать, было ли у него несчастное детдомовское детство. Полицейские часто сначала обезвреживают любыми средствами, а потом вопросы задают, если момент требует. У меня были претензии только к записи в волки. Нет для этого критериев, это не делается по странам и на уровне стран, 1МВ была ошибкой.

Возможно, там я как раз неверно понял, и ответил как бы сам себе.
А если волками называть буквально бывших террористов, в том числе бывших советских, российских и украинских же сотрудников репрессивного аппарата КГБ и партии (20 млн. партийных, кстати, были в Украине) - то да, их бывших не бывает, взрослые волки волками и останутся.

Но прошло 30 лет, и теперь оказывается, что Украина - уже Европа. Ведь там есть люди, кто прямо родился после 91-го года и уже погиб в этой войне.
Несмотря на то, что многое куплено и своровано, и титушек, и слушателей Моргенштерна и пользователей Вконтакте,
Украина - Европа, а не волки, куда можно было бы записать всех советских и сказать: "Да разбомбите вы уже друг друга там наконец, Томск Омск, Улан-Удэ Хабаровск, Москва Киев, Киев Москву, Грозный Нальчик и наоборот, вот планете будет праздник".

Я не по адресу жалуюсь, скорее всего, но накопилось. Это стоило говорить лет через 15-20. Но война сделала меня не лучше, а хуже. К тому же, не уверен, что будем живы.

Ще раз дякую вам за відповідь.

Date: 2023-10-25 04:13 am (UTC)
kulbaba: (Default)
From: [personal profile] kulbaba
Европа производит оружие, как и Америка, мораль єто допускает. Делать оружие и при этом не использовать его для самозащиты это уже на грани какого-то самоубийственного лицемерия.
Война потому тому и продолжается, что страну надо очистить от припершихся сюда без приглашения и с оружием, надо, чтоб прекратились обстрелы и бомбежки и беженцы смогли вернуться домой (и основная масса вернется) и вам не приходилось жить в настолько нечеловеческом режиме, помогая им. Звенья одной цепи.

И какие лозунги нам помогают в процессе - дело десятое, раз мы воюем за само выживание. И тем более нормально славить нацию после сотен лет давления со стороны империи, которая настолько старательно внедряла нам (с детства) представление о нашей второсортности, что многие тут действительно поверили в это. Так что сейчас вы наблюдаете нормальный откат маятника, действие и противодействие. Искренне надеюсь, что это самое обратное движение империю просто снесет. А если и нет, то "Слава Україні" - не самое плохое, что можно сказать напоследок.

Вспомните простую вещь: украинцы сидели и никого не трогали - ни москалей в эрэфии, ни меня русскоязычную внутри Ураины. Растили свой хлеб, соняшники, пожимали плечами, когда их какие-то самоназванные "старшие братья" обзывали аграрной страной. И тут бац война и выясняется, что без нашего продовольствия 20 миллионов человек резко "опиняються у скрутному становищі" и как бы даже до голода дело может дойти. То есть аграрии все-таки нужны в этом мире.

Но вы верно говорите, надо брать пример с Европы. Поэтому у нас прямо сейчас строятся заводы западного (в том числе европейского) образца. Мы не просто будем производить свое оружие, мы его уже делаем и партнеры у нас серьезные, тот же Rheinmetall, производители байрактаров и т.д.

Как вам определять ваш круг эмпатии за вас никто не решит. Можете вспомнить "Тихого американца", например. В том смысле, что выбирать сторону все равно придется.

(no subject)

From: [personal profile] yon_yonson - Date: 2023-10-26 12:50 am (UTC) - Expand

ООН

From: [personal profile] yon_yonson - Date: 2023-10-28 10:14 pm (UTC) - Expand

Re: ООН

From: [personal profile] yon_yonson - Date: 2023-10-29 12:10 am (UTC) - Expand

Re: ООН

From: [personal profile] yon_yonson - Date: 2023-10-28 11:58 pm (UTC) - Expand

P.S.

From: [personal profile] yon_yonson - Date: 2023-10-26 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kulbaba - Date: 2023-10-26 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] yon_yonson - Date: 2023-10-28 11:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-10-27 08:02 am (UTC)
12_natali: 12-natali (Default)
From: [personal profile] 12_natali
редко сюда заглядываю, и лишь потому, что человек на фронте....его взглядов не разделяю.
спасибо вам, что понимаете, отказываться от эмпатии - это перестать быть человеком. он думает, что мир чёрно-белый и призывает к жестокости по этому принципу, и вот, спрашивается, чем чем это отличается от взглядов тех же хамасовцев? слава богу, ЕС куда гуманнее, поэтому и призывают дать в Газу воду и посылают продукты мирным жителям.

но тут собрались люди именно ч/б взгядов, так что вас обругают и оплюют, увы....по их идеологии теперь нужно и детей палестинцев уморить голодом, или даже...головы отрезать в отместку?

чий Крим?

From: [personal profile] xobbit - Date: 2023-10-28 10:02 am (UTC) - Expand

Re: чий Крим?

From: [personal profile] 12_natali - Date: 2023-10-28 10:45 am (UTC) - Expand

не волк

From: [personal profile] yon_yonson - Date: 2023-10-28 11:47 pm (UTC) - Expand

Re: не волк

From: [personal profile] grey_and_furry - Date: 2023-10-29 07:36 pm (UTC) - Expand

P.S.

Date: 2023-10-24 03:23 pm (UTC)
From: [personal profile] yon_yonson
Пояснение. Отношусь к Вам лично с огромным уважением и ощущением, что я остался в долгу, всё-таки. В том числе - за личный подвиг, не только за талант, поиск истины и письмена.

Date: 2023-10-24 05:18 pm (UTC)
From: [personal profile] aklepatc
Отлично! Спасибо.
Попробую детям зачитать. Может что-нибудь зайдёт...

Date: 2023-10-25 05:29 am (UTC)
olindom: (Default)
From: [personal profile] olindom
Увы. Согласна по пунктам... Тяжело это принимать, факт, что мы не живём в мире розовых пони. И не должны так думать. Никогда.

Date: 2023-10-27 05:53 pm (UTC)
pokerart: (Default)
From: [personal profile] pokerart
«модельное кондиционирование» - это было внезапно ;)) а так да, для меня почему-то анимэ «Путешествие Кино» был поворотным, пришлось понять, что есть ситуации, в которых мне придётся взяться за оружие. Очень неприятное открытие было ;(( А вроде такой философский мульт
Page generated Jun. 29th, 2025 05:56 am
Powered by Dreamwidth Studios